Когда летом 2009 года основатели тогда еще малоизвестного стартапа Airbnb столкнулись с проблемой медленного роста, то для того, чтобы разобраться с ее причиной, они сами забронировали и пожили в 24-х квартирах Нью-Йорка, размещенных на их сайте. Причину они обнаружили: любительские фотографии низкого качества не вызывали желания бронировать жилье. Как бы поступил обычный стартап? А вот как поступили они, чтобы ускорить рост.
WOW-фото
Недавно я получил email-рассылку от Airbnb: «5 направлений этой недели, которые вдохновляют на путешествия».
И хотя я не планировал никуда ехать — кликнул по этой фотографии живописной квартиры на Крите.
Ну, зачем!? Посмотрел, помечтал и закрыл письмо, сделав мысленно пометку: захочется сменить обстановку – зайду на Airbnb, посмотрю.
А вчера наткнулся на историю про основателей Airbnb и понял: wow-фото на их сайте – это не просто так.
Одно решение
Когда основатели Airbnb — Brian Chesky и Joe Gebbia, — кстати, оба дизйнеры, летом 2009 года столкнулись с проблемой недостаточно быстрого роста количества клиентов, они лично зарезервировали и побывали в 24-х домах и квартирах, которые предлагались на их сайте, чтобы выяснить, в чем же проблема.
И поняли: в реальности жилье выглядело гораздо лучше, чем любительские фотографии, сделанные владельцами и размещенные на сайте. Поэтому и бронировать-то его онлайн клиентам не очень хотелось.
– Как бы поступил обычный стартап? – рассказывает Брайан Чески. – Они бы сделали email-рассылку для владельцев с инструкциями о том, как делать хорошие фотографии их жилья. К черту это! – Решили мы.
Вместо этого Брайан и Джо арендовали за 5000 долларов профессиональную фотокамеру и лично обошли и отфотографировали столько квартир в Нью-Йорке с их сайта, сколько смогли.
Количество бронирований квартир с новыми фотографиями увеличилось в 2-3 раза, а через месяц выручка по Нью-Йорку удвоилась. Этот же прием сработал в Париже, Лондоне, Ванкувере и Майами.
Успех профессиональных фотографий привел к запуску полномасштабной программы: хозяева жилья могли автоматически запланировать бесплатную профессиональную фотосъемку жилья. Для этого Airbnb привлекла сначала 20 фрилансеров, потом их число увеличилось. Услуга сразу же стала хитом. И в 2012 году уже более 2000 фотографов сделали для Airbnb фотографии больше 13,000 квартир на 6 континентах.
Вот, как эта услуга представлена на сайте Airbnb:
И хотя это было весьма затратно, такое осознанное решение, которое можно отнести как к бизнес-стратегии, так и к контент-стратегии, сыграло важную роль в стремительном росте Airbnb.
«Замыленный глаз» может дорого обойтись
Как я уже писал, контент-маркетинг может спасти ваш бизнес. Интересно, но все успешные и стремительно растущие компании, где я работал, не делали компромиссов при съемке фото или видео. Нанимали профессиональных фотографов, вкладывались в дизайн, некоторые имели в штате арт-директора. И рост количества клиентов не заставлял себя ждать.
У многих в бизнесе «замылен глаз», да и кажется, что есть более важные задачи, чем работать над привлекательной «упаковкой» бизнеса.
Иногда имеет смысл привлечь кого-либо с опытом со стороны сделать критику – сайта, лендинга, email-рассылки, презентации, сценария разговора с клиентами, – чтобы понять, что можно быстро исправить. И, возможно, рост продаж в 2-3 раза – будет и вашей историей успеха.